Добавить страницу

1.7.5. Развитие г.Похвистнево в рамках региональной политики.

Прогнозируя стратегию развития города, местная администрация должна соизмерять свои действия с региональной политикой руководства Самарской области. В этом направлении социально-экономического развития г.Похвистнево можно рассматривать во взаимосвязи с:

- муниципальными образованиями Западного региона Оренбургской области г.Бугуруслан, Бугурусланский район, Северный район, Асекеевский район, Матвеевский район);

- муниципальными образованиями Северо-востока Самарской области (районы Похвистневский, Камышлинский, Клявлинский, Исаклинский и Шенталинский).

Поскольку все муниципальные образования являются граничными муниципальными образованиями Самарской области и поскольку в непосредственной близости к каждому из них расположены в социально-экономическом развитии более сильные муниципальные образования Оренбургской области и Татарстана (г.Похвистнево и Похвистневский район на расстоянии -18 км от г. Бугуруслан, Клявлино – 50 км - Лениногорск, Камышла - 65 км – Бугульма) - значимость региональной политики возрастает. См. рис 20.

Рис. 22

Структура предприятий и учреждений по отраслям в городе Похвистнево и в городе Бугуруслан Оренбургской области и в городе Бугульма Республики Татарстан во многом идентична. Но в тоже время Бугурусланский район очень активно взаимодействует с экономическими регионами Самарской области гг. Самара и Тольятти) используя этот результат в плане социально-экономического развития в своих интересах. В тоже время города Бугуруслан и Бугульма, Бузулук и Нурлат с учетом региональной политики в Оренбургской области и Татарстане развивались как центры сельхозпереработки (наличие крупных молокозаводов, мясокомбинатов, мукомольных заводов). В Самарской области подобные комплексы располагаются ближе к центру, рядом с большими городами Самара, Тольятти, Сызрань (за исключением п.Суходол Сергиевского района).

А) Можно рассматривать следующие сильные стороны взаимодействия с учетом интересов региональной политики Самарской области:

1. В экономической политике.

1.1. нефтегазодобывающая отрасль

1.1.1. Средневолжское управление магистральными нефтепроводами расположено в г.Самаре, что позволяет сервисные подразделения разместить в г.Похвистнево;

1.1.2. Подача газа в западные регионы Оренбургской области обеспечивают предприятия ОАО Самаратрансгаз с размещением подразделений в г.Похвистнево.

1.1.3. ОАО «Алназ-Сервис» позволяет обеспечивать сервисное обслуживание погружных нефтяных насосов и станций управления скважинами предприятий в Самарской и Оренбургской областях

1.2. Возможности развития Куйбышевской железной дороги.

1.2.1. Железнодорожное обеспечение Клявлино и Шенталы связано с деятельностью Ульяновской железной дороги. В этой связи развитие транспортного узла Похвистнево предпочтительно для Самарской области.

1.2.2. Размещение сервисных служб по обслуживанию Куйбышевской железгной дороги, на территории Оренбургской области, предпочтительно развивать в г.Похвистнево.

1.3. Развитие стройиндустрии и услуг по строительству и ремонту автодорог. В Самарском регионе более активно развиты мощности по производству асфальтобетонных смесей и подразделения по строительству и ремонту автодорог и асфальтобетонных покрытий, поэтому значительные объемы этих услуг выполняются подразделениями Самарской области на территории Западных регионов Оренбургской области.

1.4. В сфере обслуживания.

1.4.1. Оптовая торговля.

А) Оптовый рынок продовольственных товаров в г.Похвистнево позволяет обслуживать розничные торговые точки регионов Самарской области и Западных районов Оренбургской области, Татарстана в радиусе 100-120км.

Б) оптовая торговля промышленными товарами.

Обеспечение промышленными товарами розничные торговые точки запасными частями для транспорта и механизмов промышленных и сельскохозяйственных производителей Северо-восточных районов Самарской области и Западных регионов Оренбургской области обеспечивают филиалы Самараагроснаб, Авто-мото-вело, «Веха».

1.4.2. Сервисное обслуживание легкового автотранспорта (особенно иномарок) обслуживают ОАО «Профиль», на арендуемых площядях и оборудовании НК «ЮКОС», ОАО «Авто-мото-вело» и около 4 частных станций технического обслуживания.

1.4.3. Региональные услуги связи.

А) в системе ОАО «Связьинформ» для Клявлинского, Камышлинского, Похвистневского районов и г.Похвистнево обеспечивает Похвистневский филиал РУЭС;

Б) в системе сотовой связи для потребителей г.Похвистнево, Похвистневского района, г.Бугуруслан и Бугурусланского района обеспечивают Самарские подразделения ОАО «Связьинформ», СмАРТ, Билайн, Мегафон.

1.4.4. Банковские услуги.

Похвистневское отделение Сбербанк обеспечивает банковскими услугами потребителей Клявлинского, Камышлинского, Похвистневского районов, г.Похвистнево, г. Бугуруслан и Бугурусланского района Оренбургской области.

2.В социальной политике.

2.1. Социальное страхование

2.1. 1. Похвистневское отделение социального страхования обеспечивает обслуживание услугами социального страхования жителей Северо-восточных районов Самарской области и г Похвистнево

2.2. Система образования.

2.2.1. Северо-восточный образовательный округ обеспечивает взаимодействие в области образования учреждения образования Исаклинского, Клявлинского, Камышлинского, Похвистневского районов и г.Похвистнео.

.2.2. «Открытый институт» г.Похвистнево обеспечивает услуги в получении высшего образования для молодежи Северо-восточных районов Самарской области и Западных регионов Оренбургской области.

2.2.3. Система здравоохранения.

А) Похвистневская центральная городская и районная больница обеспечивает обслуживание, с учетом платных услуг жителей Клявлинского и Камышлинского районов и жителей г. Бугуруслана и Бугурусланского района в части лечения заболеваний кардиологии, акушерства и родовспоможения.

Отрицательные стороны взаимодействия с учетом интересов региональной политики Самарской области.

1. В экономической политике.

1.1. Нефтегазодобыча

1.1.1. На территории Самарской области менее эффективно используются возможности нефтедобычи на малодебитных, неизведанных и выведенных из эксплуатации нефтяных месторождений, нежели в Татарстане. Около 10 месторождений на территории Самарской области (Камышлинский, Клявлинский, Похвистневский районы) разрабатывают нефтяники Оренбургской области.

1.1.2. Недостаточно используются возможности Похвистневского региона в части оказания услуг оптовой торговли ГСМ, сжиженным газом для нужд потребителей Северо-восточного региона Самарской области и Западных районов Оренбургской области ( с учетом возможностей нефтеперерабатывающих заводов НК «ЮКОС» возражает подразделениям ОАО «Самаратрансгаз».

1.2. Машиностроение.

Ресурсные возможности машиностроения г.Похвистнево не используются в интересах Самарской области, в то время как потенциал г. Бугуруслан активно развивается во взаимодействии с Автовазом.

1.3. Перерабатывающая промышленность.

1.3.1. Отсутствуют взаимовыгодные контакты и совместные предприятия по переработке сельхозпродукции в Северо-восточном регионе Самарской области

2. В социальной политике.

2.1. В социальном развитие западные регионы Оренбургской области также нацелены во многом на интеграцию с областным центром Самарской области.

Г.Похвистнево по многим направлениям социального развития уже играет роль социального центра Северо-восточных районов Самарской области. В то-же время материальная база учреждений социальной сферы Северо-восточного региона Самарской области уступает материальной базе западного региона Оренбургской области.

Выводы.

В рамках региональной социально-экономической политики необходимо упрочить роль Похвистневского региона, как восточного-приграничного центра социально-экономического развития Самарской области, для чего:

1. Администрации Самарской области

1.1. продолжить работу по восстановлению механизма поддержки проблемных территорий путем законодательного закрепления на федеральном уровне права субъекта федерации в пределах своих полномочий и бюджетных возможностей создавать на территории отдельных муниципальных образований локальные зоны экономического оздоровления;

1.2. принять закон Самарской области «О государственном содействии реализации программ социально-экономической реабилитации депрессивных территорий Самарской области»;

1.3) оказание постоянного содействия МО в укреплении экономической базы, повышении финансового потенциала и формирование привлекательного инвестиционного имиджа;

1.4) оказание помощи в укреплении материальной базы социальной сферы г.Похвистнево, как центра социального развития Северо-Восточного региона Самарской области.

2. Администрации г.Похвистнево

2.1) На основе разработанной комплексной программы реализации стратегии социально-экономического развития г.Похвистнево до 2015 г. продолжить поиск по созданию градообразующего предприятия (строительства «Сахарного завода»; развитие завода «Аверс» на основе организации новых производств комплектующих изделий для машиностроительных предприятий», организация выпуска тракторов с последующей реализаций через лизинг).

2.2) Более активно использовать взаимовыгодное сотрудничество с представителями крупного бизнеса (Куйбышевская железная дорога, НК «ЮКОС», ОАО «Самаратрансгаз», «Самарское управление нефтепроводов») по развитию подразделений действующих на территории Похвистневского региона;

2.3) Разрабатывать и выстраивать на взаимовыгодных условиях политику межмуниципального сотрудничества с Северо-восточными регионами Самарской области;


Система Orphus

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Остановить/Продолжить

  • Президент России
  • Правительство РФ
  • Правительство Самарской области
  • участник конкурса Золотой Сайт МСУ
  • Электронная регистратура
  • Приволжский Федеральный округ
  • Дума ГО Похвистнево
  • Волжская коммуна
  • Российская газета
  • МФЦ
  • Всероссийский совет местного самоуправления
  • ОАО ИИЦ
  • Электронное правительство Самарской области
  • Региональный портал государственных услуг Самарской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
  • Фонд социального страхования РФ

/


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)