Добавить страницу

2.3. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития МО

Внутренние сильные стороны, способствующие развитию МО:

1. Городские власти проводят активную политику, налажено хорошее взаимодействие с Администрацией Самарской области.

2. Осознание необходимости проведения широкомасштабного комплекса социально-экономических преобразований как исполнительной и законодательной власти, так и на уровне городского сообщества.

3. В рамках реализации проекта «Стратегия развития МО «Город Похвистнево» на базе ГСП создается структурное подразделение в администрации, основными задачами которого будет анализ социально-экономических изменений, корректировка стратегических целей и их увязка с текущим уровнем планирования.

4. Благоприятные условия для развития малого бизнеса (открытость и заинтересованность администрации, широкий спектр возможностей для инициативных людей: высокая покупательная способность постоянного и транзитного населения города, соответственно емкий местный рынок). Организована работа Бизнес - центра.

5. Развитая социальная инфраструктура (жилье, школы, детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения культуры, физкультуры и спорта).

6. В последние годы городские власти инвестировали значительные средства в систему муниципального жизнеобеспечения, что позволило создать хороший задел для экономии бюджетных расходов в среднесрочной перспективе. Наличие проработанной программы в области энергосбережения. Реальный позитивный опыт реализации проектов по энергосбережению. Разработаны и реализуются программы и инвестиционные проекты в сфере реформирования систем теплоснабжения, водообеспечения, очистки сточных вод.

7. Создание службы – Единого Заказчика позволило повысить качество управления ЖКХ и получить упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан с определенным источником финансирования, для облегчения сбора коммунальных платежей жители города производят по единому платежному документу (счету-квитанции), работает система адресной поддержки для семей с низким доходом (12% семей от общего количества, проживающих в городе получают субсидию на оплату ЖКУ), 71% муниципального жилья фонда приватизирован, собственники жилищного фонда оплачивают налог на имущество.

8. Создан северо-восточный образовательный округ. Действует открытый институт, включающий пять высших учебных заведений, что позволяет получить многопрофильное образование.

9. Создан комитет по кадровой политики, действует система закрепление лучших выпускников учебных заведений на предприятиях и в учреждениях города. Формируется муниципальный заказ на подготовку кадров для нужд предприятий города.

10. В городе существует и активно развивается духовно-культурная аура воздействия на население. Построен православный Храм Табынской Божией Матери, строится межрегиональная мусульманская мечеть. Более активно, чем в других малых городах развиваются учреждения культуры: школа Искусств, народный театр-студия «Сад»», центр детского творчества «Пируэт», организованы и действуют более шести лет партнерские отношения с германским городом Пренцлау.

11. В городе наблюдается рост населения за счет миграции из стран ближнего «зарубежья» и сельской местности.

Внутренние факторы, мешающие развитию МО:

1. Крупнейшие предприятия города находятся в неблагополучном экономическом и финансовом положении. Объем производства неуклонно падает. Нет условий для реструктуризации «неэффективных» предприятий, высокая изношенность и неполное использование основных фондов, низкая инновационная активность, низкий уровень бизнес – планирования.

2. Город Похвистнево характеризуется неблагополучной демографической структурой населения. Доля населения пенсионного возраста составляет свыше 30 % от общей численности. Смертность превышает рождаемость в два с половиной раза.

3. Появились устойчивые группы незанятого и социально незащищенного населения, наблюдается рост имущественного расслоения населения.

4. Водопроводные, канализационные и тепловые сети имеют физический износ более 60%, что отрицательно сказывается на затратах предприятий сферы ЖКХ, которые увеличиваются из года в год.

5. Существующая налогооблагаемая база препятствует развитию жилищно-коммунального комплекса: образование НДС ложится тяжёлым бременем на предприятия ЖКХ.

6. Высокие расходы по содержанию, обслуживанию и реформированию социальной инфраструктуры, находящейся на балансе городской администрации: наличие ветхого жилого фонда, большая численность очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

7. Действующая структура управления городом ориентирована прежде всего на решение текущих задач, отсутствие положительного опыта в области стратегического планирования.

8. Администрация Похвистнево планирует привлечь большие объемы внешних инвестиций. Но при отсутствии сбалансированной инвестиционной политики, увязанной со стратегией развития города, решение этой задачи представляется достаточно проблематичным.

9. В городе остро стоит проблема занятости женщин и малоквалифицированных работников. Несбалансированность спроса и предложения на рынке труда. Действующие промышленные предприятия города предъявляют высокий спрос, прежде всего, на квалифицированную мужскую рабочую силу.

Внешние факторы, способствующие развитию МО:

1. Выгодное транспортно-географическое расположение города на стратегических железнодорожной и автомобильной магистралях в располагающей развитой инфраструктурной зоне между Волгой и Уралом. Западные регионы Оренбургской области (город Бугуруслан, Бузулукский район, Северный район, Асекеевский район) интегрированы в развитии своей экономики во многом на город Самару и город Тольятти.

2. Особенностью климатических условий территории является наличие постоянных ветровых потоков. Энергия ветровых потоков достаточна для приведения в действие ветровых электростанций.

3. Получение целевого гранта Института «Открытое общество» на разработку стратегии развития г. Похвистнево. Участие в программе зарубежных визитов, проводимых ИОО.

4. Наличие позитивных тенденций к изменению инвестиционного климата страны и инвестиционной привлекательности Самарской области.

5. Разработаны комплексная Программа социально-экономического развития Самарской области, программы развития отдельных отраслей экономики. Несмотря на то, Похвистнево может рассчитывать на незначительные объемы финансовой поддержки по этим программам, их наличие позволяет увязывать планы развития города с планами развития области, прогнозировать объемы поступлений из вышестоящих бюджетов, получать организационную и прочие нефинансовые формы поддержки. Областное инвестиционное законодательство предусматривает налоговые льготы инвесторам, предоставляемые уведомительным порядком. Разработана и реализуется областная программа поддержки малого бизнеса.

6. Намечающаяся либерализация газового рынка, открытие свободного доступа независимых от Газпрома производителей газа -- нефтяных компаний -- к газотранспортной системе, а также вероятное изменение структурных пропорций цен на энергоносители в сторону увеличения цены газа делает улавливание попутного газа при добыче нефти и самостоятельную газодобычу экономически целесообразными для нефтяных компаний. Существующий дефицит газа и лимитирование его поставок для промышленного потребления в области способствует созданию благоприятного режима для местной газодобычи и газового рынка. Соответственно возможно сохранение положительной тенденции, но при условии полной утилизации попутного газа.

7. Возможность внедрения новых технологий эксплуатации скважин, технологий увеличения нефтеотдачи и повышения коэффициента извлечения нефти физико-химическими методами.

8. Возможность привлечения конкурирующей нефтедобывающей компании на неразведанные и находящиеся в нераспределенном фонде месторождения с целью более полного использования нефтяных ресурсов.

9. Развития малотоннажной нефтепереработки.

10. Самарская область располагает необходимыми агроклиматическими условиями для выращивания и переработки сахарной свеклы. Область в состоянии полностью обеспечить создаваемые мощности сахарного завода сырьем за счет повышения урожайности сахарной свеклы и внедрения современных технологий ее выращивания. Проведенные исследования показали наличие достаточного спроса для реализации данного проекта.

11. Имеется достаточно высокий потенциал развития производства по убою скота и первичной переработке мяса. Проведенные исследования сырьевого рынка доказали его достаточность для создания данного производства, а рынок сбыта продукции переработки не насыщен.

12. Город окружают сельские регионы с богатыми землями, хорошим географическим рельефом, богатой национальной культурой.

Внешние факторы, являющиеся угрозой развития МО

1. Расположение города на периферии Самарской области, его относительная удаленность от промышленных и культурных центров в определенной степени препятствуют развитии территории, снижают инвестиционную привлекательность г. Похвистнево для российских и иностранных капиталовложений.

Наличие противоречий между разными уровнями законодательства, особенно в сфере бюджетного регулирования и межбюджетных отношений. Новое налоговое законодательство перераспределяет налоговые потоки в пользу вышестоящих бюджетов, без обеспечения достаточной компенсации налоговых потерь городского бюджета. Законодательство о местном самоуправлении гарантирует муниципалитетам самостоятельность в распоряжении средствами городского бюджета. Но действующее налоговое и бюджетное законодательство, межбюджетная практика не дает малым городам достаточной самостоятельности в выборе и осуществлении бюджетной политики. Усилия, предпринимаемые городскими властями по развитию налогооблагаемой базы, не приводят к росту поступления налогов в городской бюджет, «излишки» перераспределяются в вышестоящие бюджеты Вышестоящий уровень власти контролирует не только доходную, но и расходную часть городского бюджета. Собирая большой объем налоговых платежей, город не может запланировать необходимые инвестиции за счет бюджета. Инвестиции могут осуществляться только из дополнительных доходов бюджета.

3. Неопределенный федеральными законами статус муниципального (местного) самоуправления. Стереотип отношения к малым городам в обществе.

4. Низкая инвестиционная привлекательность. Относительно невысокий уровень жизни населения в области.

5. Отсутствие возможности использовать богатые природные ресурсы без сторонней инвестиционной поддержки.

6. Отмена Закона «Об особой экономической зоне на территории г.Похвистнева и Похвистневского района».


Система Orphus

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Остановить/Продолжить

  • Президент России
  • Правительство РФ
  • Правительство Самарской области
  • участник конкурса Золотой Сайт МСУ
  • Электронная регистратура
  • Приволжский Федеральный округ
  • Дума ГО Похвистнево
  • Волжская коммуна
  • Российская газета
  • МФЦ
  • Всероссийский совет местного самоуправления
  • ОАО ИИЦ
  • Электронное правительство Самарской области
  • Региональный портал государственных услуг Самарской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
  • Фонд социального страхования РФ

/


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)