Добавить страницу


3.2. Организация управления процессом реализации стратегии социально-экономического развития. Организация взаимодействия власти, общества и бизнеса

Реализация, управление и корректировка стратегии должна осуществляться с участием областных органов представительной и исполнительной власти, представительных и исполнительных органов МО, федеральных территориальных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность и проживающих на территории г. Похвистнево, совместная работа которых по реализации стратегии должна быть направлена на объединение всех сил, заинтересованных в социально-экономическом развитии города, а также на повышение его инвестиционной привлекательности на межрегиональном и международном уровнях.

Для реализации стратегии социально-экономического развития МО, корректировке разработанных мероприятий по реализации стратегии, оценки результатов выполнения мероприятий требуется сформировать соответствующую организационную структуру (Координационный комитет), достичь согласия о том, кого включать в него, подготовить методические рекомендации по работе и управлению деятельностью комитета по вопросам муниципального развития.

Для более эффективной реализации стратегии социально - экономического развития потребуется создать механизм стратегического управления программами и проектами. Ниже представлена возможная структура управления стратегией развития МО, которая предполагает продолжение деятельности созданной группы стратегического планирования (ГСП).

Управление процессом развития МО
реализация стратегии
Координационный комитет по экономической стратегии
ГСП, создание нескольких рабочих групп для реализации
программ, согласованных местным к. комитетом
члены комитета
Председатель - Глава города Похвистнево
Представители администрации Самарской области
Представители крупных предприятий
другие члены - отбираются для представления интересов ведущих заинтересованных групп МО, ГСП
Приглашенные специалисты, помогающие рабочим группам
проводить программы

Одна из важных задач координационного комитета по экономической стратегии будет состоять в том, чтобы итоги анализа и контроля за ходом реализации стратегии широко доводились до сообщества как города Похвистнево, так и Самарской области. Кроме того, общественное мнение необходимо использовать как один из механизмов воздействия на акционерные общества, частные предприятия, и их руководителей в случае неисполнения конкретных программ и ресурсных возможностей, являющееся одним из «тормозов» реализации стратегического развития в целом муниципального образования города Похвистнево.

Организация взаимодействия власти, общества и бизнеса

Формы взаимодействия

Одним из ключевых направлений внутренних преобразований при реализации стратегии МО «Город Похвистнево» является формирование положительного общественного мнения среди местного населения и предпринимательских кругов по отношению к действиям органов местного самоуправления и организация эффективной «обратной связи».

Основными направлениями взаимодействие власти, муниципального сообщества и бизнеса являются:

· организация информирования населения;

· организация обратной связи органов местного самоуправления с населением и деловыми кругами города;

· содействие проектам общественных объединений;

· привлечение горожан к разработке, корректировке и реализации стратегии развития МО.

Организация информирования населения. Организация обратной связи органов местного самоуправления с населением и предпринимательскими кругами

Ведущую роль в информировании населения и деловых кругов МО играют СМИ. В средне- и долгосрочной перспективе дополнительным ресурсом администрации МО «Город Похвистнево» может стать и web-сайт в Интернет. Существующая информационная политика носит отчасти реактивный (СМИ свободны, информационная политика не координируется), отчасти – проактивный характер (Администрацией организуются периодические пропагандистские кампании без целенаправленной организации обратной связи). Придавая информационной политике интерактивный характер (направление – не на обработку общественного мнения, а на вовлечение граждан и представителей деловых кругов в диалог с органами местного самоуправления), муниципальная Администрация будет решать следующие задачи:

· распространение информации о деятельности органов местного самоуправления, ходе разработки и реализации стратегии развития муниципального образования;

· изучение общественного мнения, сбор предложений от населения и предпринимательских кругов по вопросам совершенствования местного самоуправления и перспективным направлениям развития МО «Город Похвистнево»;

· для организации эффективной обратной связи будут проводиться среди населения как тематические (например, на лучший строительный проект), так и общегородские конкурсы идей, с последующим широким информированием общественности и деловых кругов о победителях конкурсов и ходе реализации их идей и предложений;

· привлечение внимания местного сообщества и бизнеса к решению ключевых проблем развития МО, формирование общественного мнения, благоприятствующего деятельности органов местного самоуправления;

· информирование населения и предпринимательских кругов о нормативных документах, принимаемых органами местного самоуправления в рамках разработанной стратегии;

· предоставление жителям МО «Город Похвистнево» консультаций, в т.ч. и юридических, по вопросам местного самоуправления и жизни округа;

· обеспечение информационной связи с иными муниципальными образованиями, региональными и федеральными органами власти.

Привлечение населения и предпринимателей к разработке и реализации стратегии развития МО

В ходе разработки стратегии городской Администрацией были апробированы некоторые механизмы взаимодействия власти с муниципальным сообществом («круглые столы», статьи в СМИ, выступления по местному телевидению, анкетирование крупных и малых предприятий и т.д.) и бизнесом. Накопленный опыт свидетельствует о достаточно высокой эффективности этих механизмов, и администрация МО «Город Похвистнево» планирует активно их использовать и в дальнейшем.

Представляется необходимым в ходе реализации стратегии организовать публичные слушания в Координационном комитете и окружном Совете народных депутатов, как минимум – ежегодно, накануне рассмотрения бюджета на очередной год. Статус слушаний, состав обязательно приглашаемых на них участников, регламент подготовки материалов, сбора предложений и замечаний и т.д. должен быть определен местным нормативным актом. В повестку дня слушаний могут входить:

· итоги реализации стратегии развития МО за прошедший год, степень достижения плановых целей и показателей;

· необходимость/возможность корректировки этапов осуществления стратегии по итогам предшествующего периода;

· цели, мероприятия и ожидаемые результаты реализации стратегии на предстоящий год;

· отражение целей и мероприятий в краткосрочном прогнозе социально-экономического развития МО (приложение к проекту бюджета) программе развития муниципального сектора экономики (приложение к проекту бюджета), перспективном финансовом плане (приложении к проекту бюджета), целевых муниципальных программах на предстоящий год;

· варианты привлечения для мероприятий программы финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, в том числе возможности финансирования бюджетов всех уровней на предстоящий год.


Система Orphus

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Остановить/Продолжить

  • Президент России
  • Правительство РФ
  • Правительство Самарской области
  • участник конкурса Золотой Сайт МСУ
  • Электронная регистратура
  • Приволжский Федеральный округ
  • Дума ГО Похвистнево
  • Волжская коммуна
  • Российская газета
  • МФЦ
  • Всероссийский совет местного самоуправления
  • ОАО ИИЦ
  • Электронное правительство Самарской области
  • Региональный портал государственных услуг Самарской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
  • Фонд социального страхования РФ

/


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)