Кадастровая палата по Самарской области дала рекомендации по оформлению недвижимости в условиях карантина
При оформлении недвижимости у граждан нередко возникают вопросы, для решения которых требуется консультация квалифицированного специалиста. Рассказываем о наиболее популярных вопросах, поступивших в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Какие операции с недвижимостью можно провести в электронном виде?
Сегодня управлять своей недвижимостью можно не выходя из дома. В электронном виде возможно осуществить следующие действия:
- получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
- подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости;
- узнать справочную информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн;
- направить обращение по вопросам, касающимся деятельности Кадастровой палаты по Самарской области.
Как подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав недвижимости в нынешних условиях?
В условиях необходимости соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических норм и уменьшения числа контактов с людьми, поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а также зарегистрировать право собственности или сделку с ним можно с помощью электронных сервисов Росреестра. Для этого на сайтеРосреестранеобходимо подать соответствующее заявление. Стоит отметить, что для формирования и направления заявления потребуется его подписание электронной подписью.С перечнем документов, необходимых для кадастрового учета, а также регистрации права собственности на недвижимость и сделок с ним можно ознакомиться на сайтеРосреестра.
Увеличится ли срок регистрации сделки с недвижимостью, а такжесрок проведения учетно-регистрационных действий в электронном виде?
Текущая ситуация не повлияет на изменение сроков проведения учетно-регистрационных действий. Сроки кадастрового учета и регистрации прав регламентированы статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При этом, стоит отметить, что при осуществлении таких действий в электронном виде сроки оказания услуг сокращаются на 2 рабочих дняпо сравнению с теми, какие бы они были, если бы документы подавались через МФЦ.