С начала самоизоляции почтальоны Самарской области приняли более 1 млн платежей на дому
С марта по июнь 2020 года почтальонами с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов (МПКТ) в регионе было принято на 30% больше платежей, чем за аналогичный период 2019 года. В среднем ежемесячное количество платежей через МПКТ сейчас на 21,8% больше, чем в первые месяцы текущего года.
Популярность этой услуги Почты России возросла в период действия ограничительных мер: соблюдая режим самоизоляции, жители Самарской области все чаще вносили платежи на дому, без посещения отделений почты и платежных учреждений.
Чаще всего жители Самарской области оплачивали через почтальонов коммунальные услуги – на них приходится 85% всех платежей, совершенных через МПКТ. Оставшиеся 15% делят между собой оплата штрафов ГИБДД, внесение налоговых платежей, оплата техосмотра, сотовой связи и покупка страховых продуктов.
Почтальоны принимают платежи у физических лиц за наличный расчет с помощью МПКТ в любом удобном для клиента месте (чаще всего на дому). Сервис делает оплату услуг более удобной для маломобильных граждан, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья, а также жителей отдаленных населенных пунктов. Оплата за обслуживание на дому с использованием МПКТ не взимается.
«Ежедневно почтальоны Самарской области используют 753 мобильных почтово-кассовых терминала. В комплект входит смартфон с программным обеспечением для оформления платежей и контрольно-кассовая машина для печати фискальных чеков, полностью соответствующих действующему законодательству», - рассказала заместитель директора по финансовому бизнесу УФПС Самарской области Ольга Приведенцева.
В данный момент услуга оказывается во всех городах и муниципальных районах области. Пригласить почтальона для оплаты квитанций через МПКТ на дому можно по телефону единого контакт-центра АО «Почта России»: 8-800-1-000-000. Оператор примет заявку, зафиксирует адрес и телефон клиента, после чего заявка будет направлена в почтамт для отработки почтальонами. Для согласования удобного времени визита почтальон свяжется с клиентом по телефону.