05.09.2022

Реализацию НСПД в ПФО обсудили на окружном совещании Росреестра

В рамках рабочего визита делегации Росреестра в Республику Татарстан под председательством руководителя ведомства Олега С. состоялось кустовое совещание с участием территориальных управлений Службы и подведомственных организаций Приволжского федерального округа. В ходе него обсуждались вопросы запуска госпрограммы «Национальная система пространственных данных» в округе и динамику перевода услуг Росреестра в электронный вид. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации Елена ., заместитель руководителя Службы Татьяна Г., директор ФГБУ «ФКП Росреестра» Владислав Ж., руководители территориальных управлений ведомства и филиалов Кадастровой палаты Приволжского федерального округа.

«Уже в следующем году первые пилотные регионы смогут оценить результаты внедрения сервисов НСПД, – заявил Олег С. – Реализация проекта такого масштаба возможна только с активным участием региональных управленческих команд. Для этого в каждом федеральном округе мы проводим встречи с Полномочными представителями Президента России, кустовые совещания с территориальными управлениями и филиалами подведомственных учреждений».

Почти половина заявлений на учетно-регистрационные действия поступает в Росреестр в электронном виде. В год Служба получает около полутора миллиардов межведомственных запросов. О наиболее значимых результатах рассказала заместитель руководителя Елена М.

«Главная задача системы Росреестра – обеспечить гарантию имущественных прав граждан. Для этого мы системно работаем над повышением качества услуг, сокращением сроков их предоставления, переходим на взаимодействие в электронном виде. В ПФО 94% заявлений от органов власти поступает онлайн, за 2 года этот показатель вырос на 17%. Доля электронной ипотеки составляет 54%, что составляет + 16% к 2020 году. 65% договоров долевого участия заключаются в электронном виде электронном виде, +22% к 2020 году. 87% – показатель округа по проекту «Ипотека за 24 часа. За год показатель вырос на 37%. Набранные темпы перехода на электронное оказание услуг необходимо поддерживать и наращивать. Это нужно, в том числе для успешной реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных». 8 пилотных регионов входят в состав ПФО – это Республики Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Пермский край, Нижегородская и Самарская, Оренбургская, Саратовская области», – отметила она.

Среди органов власти лидеры по переходу на электронное взаимодействие – Республика Башкортостан (100%), Удмуртская Республика (100%), Пермский край (100%), Саратовская область (100%). По «Ипотеке за 24 часа» – Ульяновская область (93%), Пермский край (92%), Самарская, Оренбургская области, Республика Башкортостан (90%).

Также Елена М. заявила, что сокращению сроков оказания услуг способствует реализация проекта «Стоп-бумага», в рамках которого с 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот.

О работе по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, рассказала заместитель руководителя Росреестра Татьяна Г.

«Для обеспечения полноты сведений, содержащихся в ЕГРН, мы проводим совместную работу с региональными и федеральными органами власти. В рамках нее исключается дублирующая информация, уточняются границы. За три года бесплатно для граждан мы исправим 1,2 млн исторически накопившихся реестровых ошибок», – сказала Татьяна Г., добавив, что мероприятия направлены в первую очередь на защиту имущественных прав собственников.

Только в 2022 году в ПФО планируется исправить порядка 50 тыс. исторически накопленных реестровых ошибок. Уже устранено более 1,3 тыс. в Пермском крае, более 1 тыс. – в Республике Татарстан, 907 – в Республике Башкортостан, 598 – в Самарской области.

В ходе встречи региональные управления Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» отчитались об итогах своей деятельности за первое полугодие 2022 года.

Руководитель территориального управления по Республике Татарстан Азат З. рассказал, что развитие цифровых сервисов и электронного взаимодействия одни из ключевых направлением работы.

«Безусловным преимуществом сервисов является их доступность «24/7» 365 дней в году и существенное сокращение сроков обработки обращений, что положительно сказывается на реализации инвестиционных проектов. В настоящее время Росреестр Татарстана предоставляет 90% услуг в электронном виде. Благодаря проделанной работе сегодня мы существенно сократили сроки учетно-регистрационных действий. В частности, сроки регистрации по бытовой недвижимости для наших граждан составляют не более 5 дней. Также установлены максимально короткие сроки для представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, в этом году в Татарстане более 11 тысяч ипотек зарегистрировано в течение одного дня. Реализация в нашем регионе НСПД поможет существенно повысить качество оказываемых нами услуг и перейти в дальнейшем на стопроцентное электронное взаимодействие», - рассказал он.

«По итогам 1 полугодия 2022 года в Башкортостане почти полностью перешли на электронное взаимодействие с Росреестром органы государственной власти и местного самоуправления, также увеличилась доля заявлений на регистрацию ДДУ, поступающих в электронном виде до 74%; 90% поступающих заявлений на регистрацию ипотеки рассматривается в течение 24 часов, – заявил руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Петр К. – Для оперативного консультирования граждан Управлением разработан сервис «Консультант сайта. Онлайн». Ссылка на него содержится в профиле социальных сетей Управления, также на сайте Росреестра в региональном разделе «Обращения граждан» размещен QR-код для перехода в сервис».

Динамикой учетно-регистрационных действий в Оренбургской области поделился руководитель территориального Управления Владислав Р.:

«Оренбуржцы давно оценили преимущества электронных услуг. Особенно очевидно это стало в период пандемии. Но и после снятия ограничительных мер в регионе количество пользователей не уменьшилось. Более того, мы отмечаем постоянный рост количества электронных заявлений на регистрацию недвижимости. Так, доля заявлений, поданных оренбуржцами на государственный кадастровый учет и на регистрацию прав в электронном виде, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 10%. Рост заявлений на регистрацию ипотеки и ДДУ составил 5% и 12%, соответственно. На 27% увеличилась доля заявлений, поступивших в электронном виде от органов власти. На сегодняшний день она составляет 97% и продолжает стремиться к ста. Нет сомнений в том, что показатели будут и дальше расти. Способствовать этому будет, в том числе и вывод всех массовых услуг Росреестра на портал Госуслуг».

Вадим М., руководитель Управления по Самарской области в свою очередь отметил, что развитие электронных сервисов Росреестра позволяет снизить временные затраты на подачу заявлений на учетно-регистрационные действия.

«На территории Самарской области 98% заявлений от органов власти и органов местного самоуправления подается в электронном виде, что позволило освободить площадки МФЦ для граждан. Серьезным образом увеличился процент по таким важным заявлениям как ипотека и регистрация договоров долевого участия в строительстве – на 13% и 36%, соответственно. Реализация проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» создаст основу для принятия эффективных управленческих решений в сфере недвижимости и для привлечения в регион инвестиций», – сказал он.


Система Orphus

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)