26.03.2024
Поменялся формат электронной доверенности и заявление о её отзыве
Межрайонная ИФНС России №14 по Самарской области сообщает, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через уполномоченного представителя (физическое или юридическое лицо), если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 26 НК РФ). Уполномоченный представитель организации, сдающей декларации и расчеты в электронной форме, с 1 марта 2024 года должен иметь электронную доверенность с усиленной квалифицированной подписью доверителя. Это правило работает для доверенностей, выданных и применяемых после 1 марта. При этом прекращение действия сертификата сотрудника или замена электронной подписи представителя не является основанием для окончания действия доверенности. С этого же периода применяется новый формат электронной доверенности (версия 5.02), утвержденный приказом ФНС России от 19.09.2023 №ЕД-7-26/648@.
Новые правила направления электронной доверенности и порядок направления заявления о ее отзыве также действуют с 1 марта. Доверенность может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в таком случае дополнительно доверенность на бумажном носителе представлять не требуется. С указанной даты заявления об отзыве доверенности в виде электронного документа оформляются по формату, утвержденному приказом ФНС России от 11.12.2023 №ЕД-7-26/946@, который позволяет отозвать как электронные доверенности, оформленные по формату версии 5.01, так и новые электронные доверенности, в том числе в отношении одного уполномоченного представителя.
Для постепенного перехода на новый формат применение документов старого формата (5.01) продлено еще на год, инспекции будут принимать их до 28.02.2025