Будьте внимательны при оплате госпошлины
Управление Росреестра по Самарской области рекомендует жителям и организациям региона внимательно относиться к оплате государственной пошлины за регистрационные действия и получение информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРН), чтобы избежать неприятных моментов и не тратить время на возврат денежных средств.
Как сообщили в Управлении Росреестра по Самарской области, в 2017 году сумма возврата платежей в Самарском регионе составила почти 16,5 млн рублей. Это два процента от общей суммы уплаченной госпошлины и платы за предоставление сведений из ЕГРН в Самарской области. «Процент небольшой, но тема возврата платежей всегда актуальная, - говорит начальник отдела администрирования доходов Управления Росреестра по Самарской области Ольга Короткова. - Потому что это связано с деньгами граждан и организаций и с суетой, которую им можно было бы избежать, если бы платеж был осуществлен правильно. А в некоторых случаях и с неприятными последствиями в виде отказа в проведении регистрационных действий».
На что нужно обратить внимание перед оплатой государственной пошлины за регистрацию права и внесением платы за предоставление сведений из ЕГРН?
Для начала стоит понять, что именно делать – оплачивать госпошлину или вносить плату за информацию из ЕГРН. Очень часто заявители вместо госпошлины вносят плату и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую они ждут, не может быть им оказана. Кроме того, придется потратить время на возврат своих денег и на то, чтобы заново подать заявление на оказание услуги.
Еще одно важное условие при оплате госпошлины и внесении платы: вносить ее должен непосредственно заявитель. А если за него платит другой человек или организация, они должны указать, за кого именно вносятся средства.
Кроме того, прежде чем платить за регистрационное действие стоит убедиться, что оно подлежит оплате. Так, например, госпошлина не взимается за переход права. Таким образом, при купле-продаже недвижимости продавец не должен платить за переход права покупателю, и только покупатель оплачивает регистрацию права.
Если государственная пошлина предусмотрена, необходимо узнать ее точную сумму. Сделать это можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price.
При оплате проверьте в квитанции код БК и ОКТМО, они также указаны на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/.
«Когда заказывается выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая предоставляется филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра», в платежном документе должны быть указаны реквизиты именно этой организации, а не Управления Росреестра по Самарской области», - обращает внимание заявителей Ольга Короткова.
В случае, если государственная пошлина за регистрационные действия или плата за предоставление сведений все-таки была внесена неправильно или ошибочно, плательщик имеет право обратиться в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы. Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестра. Обращение можно направить через сайт Росреестра (в этом случае потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись), письмом по адресу: 443099, г. Самара, ул. Некрасовская, 3 или передать нарочно в любой территориальный отдел Управления, либо в отдел администрирования доходов Управления по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 3, кабинет №25. По вопросам возврата излишне и ошибочно уплаченных денежных средств в бюджет можно обратиться в отдел администрирования доходов по телефону: 8 (846) 339-17-46.
К заявлению о возврате государственной пошлины необходимо приложить подлинные платежные документы, если она подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты госпошлины. «В заявлении о возврате указываются банковские реквизиты плательщика, в том числе лицевой или банковский счет, для банковской карты – номер счета карты, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка, - говорит Ольга Короткова. - Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате Федеральным казначейством».
Если же необходимо вернуть плату за представление сведений из ЕГРН в заявлении о возврате платежа указываются уникальный идентификатор начисления и банковские реквизиты плательщика. Гражданам нужно также указать СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность. А организациям - наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Кроме того, в этом случае необходимо представить реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя. К заявлению о возврате платежа может быть приложен оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа. При этом копия должна быть заверена расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Заверение копий указанных документов не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа либо оригинал платежного поручения, который возвращается заявителю.