23.12.2019
Кадастровая палата оцифровала более половины всех находящихся на хранении в Самарской области дел
Региональная кадастровая палата перевела в электронный формат более 850 тысяч реестровых дел, что составляет 67 % от всех архивных документов, которые должны обрести свои цифровые копии. Перевод бумаг в «цифру» позволит ещё быстрее оказывать населению Самарской области услуги в сфере учёта и регистрации недвижимости.
Всего Кадастровой палате по Самарской области предстоит перевести в электронный вид более одного миллиона двухсот тысяч дел в рамках реализации Стратегии архивного хранения. Как поясняют специалисты, речь идёт о тех документах, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об объекте недвижимости. Дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации самого дома или земельного надела.
«Рост оборота рынка недвижимости приводит к увеличению объема документов, которые нам необходимо хранить. Таким образом, сам процесс поиска нужных бумаг в архиве усложняется, а время необходимое для этого – увеличивается. Мы стремимся оптимизировать процессы работы с реестровыми делами, будущее за цифровым архивом – это очевидно», - поясняет заместитель директора региональной кадастровой палаты Светлана Вандышева.
Перевод томов реестровых дел в цифровой формат позволит повысить скорость оказания услуг вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально. Сегодня житель Самарской области может оформить квартиру, дом или участок, находящийся в любой точке нашей страны – от Сочи до Владивостока, будь то наследство или сделка купли-продажи.
Дистанционные операции с недвижимостью будут проведены в обычные сроки: от пяти до 10 рабочих дней в зависимости от вида учетно-регистрационных действий. Для экстерриториального оформления документов необходимо обращаться в центральный офис Кадастровой палаты в Самаре на улице Ленинской, 25а.
Жители Самарской области и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, на основании которого в реестр были внесены данные о категории и разрешённом использовании земельного участка и многое другое.
Собственник или его законный представитель может получить документы из архива, подав запрос в ближайшем офисе МФЦ, воспользовавшись электронными сервисами или функцией выездного приема документов Кадастровой палаты по телефону в Самаре 8(846) 200 50 28 (доб. 2). По одному запросу выдается только один документ.
Кадастровая палата
по Самарской области 10.12.2019
Всего Кадастровой палате по Самарской области предстоит перевести в электронный вид более одного миллиона двухсот тысяч дел в рамках реализации Стратегии архивного хранения. Как поясняют специалисты, речь идёт о тех документах, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об объекте недвижимости. Дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации самого дома или земельного надела.
«Рост оборота рынка недвижимости приводит к увеличению объема документов, которые нам необходимо хранить. Таким образом, сам процесс поиска нужных бумаг в архиве усложняется, а время необходимое для этого – увеличивается. Мы стремимся оптимизировать процессы работы с реестровыми делами, будущее за цифровым архивом – это очевидно», - поясняет заместитель директора региональной кадастровой палаты Светлана Вандышева.
Перевод томов реестровых дел в цифровой формат позволит повысить скорость оказания услуг вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально. Сегодня житель Самарской области может оформить квартиру, дом или участок, находящийся в любой точке нашей страны – от Сочи до Владивостока, будь то наследство или сделка купли-продажи.
Дистанционные операции с недвижимостью будут проведены в обычные сроки: от пяти до 10 рабочих дней в зависимости от вида учетно-регистрационных действий. Для экстерриториального оформления документов необходимо обращаться в центральный офис Кадастровой палаты в Самаре на улице Ленинской, 25а.
Жители Самарской области и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, на основании которого в реестр были внесены данные о категории и разрешённом использовании земельного участка и многое другое.
Собственник или его законный представитель может получить документы из архива, подав запрос в ближайшем офисе МФЦ, воспользовавшись электронными сервисами или функцией выездного приема документов Кадастровой палаты по телефону в Самаре 8(846) 200 50 28 (доб. 2). По одному запросу выдается только один документ.
Кадастровая палата
по Самарской области 10.12.2019