24.01.2013

Новости. События »

Послание Губернатора. Задачи определены.

Первое в наступившем году заседание коллегии Администрации городского округа проходило в «расширенном» формате. На него были приглашены депутаты законодательного собрания, члены Общественной палаты, предприниматели, представители городского актива. При оглашении повестки дня Главой Похвистнева В.М. Филипенко стало понятно, почему заседание проводится именно в таком составе. На обсуждение многочисленных присутствовавших был представлен план работы органов местного самоуправления для выполнения задач, поставленных в послании Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина. Иными словами, руководитель города обозначил задачи развития Похвистнева на 2013 год.

- В своём послании Губернатор дал объективную оценку состоянию дел практически всех сфер жизни, отметив значительную потерю лидирующих позиций региона за последние 10 лет и переход губернии в статус реципиента, - начал выступление В.М. Филипенко. - Губернатор призывает все силы общества и власти к объединению усилий для последовательного решения задач, стоящих перед регионом. 
Отрадно, что в Послании главы региона затронут круг тех проблем и задач, к решению которых наш городской округ последние годы прилагал немало усилий. По ряду из них уже имеются наработки, и начинать с чистого листа не придётся. Стратегические акценты, расставленные губернатором, дают надежду на плодотворное взаимодействие всех структур с максимальной отдачей для населения нашего города. 
Так какие же цели поставлены перед муниципалитетом?
Приоритетная задача: внедрение показателей эффективности работы муниципалитетов 
Это потребует значительной активизации общих усилий. Распоряжением правительства Самарской области уже введены значения социально-экономических показателей, при достижении которых местному бюджету будут предоставляться субсидии. Их (показателей) 10. К примеру, будут учитываться объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами с учетом деятельности предприятий малого бизнеса; темпы роста среднемесячной номинальной заработной платы, уровень зарегистрированной безработицы; объемы поступлений в бюджет городского округа собственных доходов; отсутствие просроченной задолженности; оборот розничной торговли, общая площадь вводимого жилья; степень обеспеченности общедомовыми приборами учета многоквартирных домов. 
Конкретно
Намеченные на 2013 год уровни контрольных показателей эффективности достаточно высоки.
Годовой рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства», "Производство, распределение электроэнергии, газа и воды" с учетом деятельности предприятий малого бизнеса запланирован в размере 106,8%. Темп роста среднемесячной номинальной заработной платы по крупным и средним организациям должен быть выше на 11%. Этот показатель планируется обеспечить за счёт индексации регулируемых цен и тарифов, внедрения новых систем оплаты труда в бюджетной сфере. Уровень официальной безработицы в этом году есть намерения снизить до 1,4% в рамках ведомственной программы содействия занятости населения и организации временных рабочих мест за счёт средств городского бюджета. 
Правительство Самарской области довело плановое значение собственных доходов местного бюджета. Оно составляет 175433,9 тыс. рублей. В бюджете на 2013 г. предусмотрены налоговые и неналоговые доходы в размере 163430 тыс. рублей. Для выполнения плана необходимо увеличить собственные доходы бюджета на 12003,9 тыс. рублей. Для этого необходимо провести работу с налогоплательщиками по снижению недоимки по аренде земли и имущества; совместно с Росреестром актуализировать сведения государственного кадастра недвижимости в целях налогообложения земельных участков; организовать мероприятия совместно с ОГИБДД МО МВД и Межрайонной ИФНС №14 по выявлению нелегальных перевозчиков и постановке их на учет в налоговые органы в качестве налогоплательщиков ЕНВД. Межведомственная комиссия должна легализовать «теневую» заработную плату. Выявлять и привлекать к уплате налога физических лиц, занимающихся продажей или сдачей в аренду недвижимого имущества. Также потребуется активизировать деятельность комиссии, рассматривающей дела об административных правонарушениях.
Сложнее будет выполнить показатель «Общий объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)». Его значения по городскому округу низкие. Наибольшая доля инвестиций в основной капитал производится за счет бюджетных средств. В наступившем году план по инвестициям в основной капитал за счет внебюджетных средств составляет 24886 тыс. рублей, прирост к уровню 2012-го – 103,8%. 
Необходимый показатель планируется достичь за счет приобретения, строительства, модернизации, реконструкции объектов основных средств, вложений в нематериальные активы, в том числе: МУП «ВКХ» - 1200 тыс. рублей; ОАО «ИИЦ» -  900 тыс., ООО «Газпром ПХГ Похвистневское УПХГ» – 3021 тыс., ООО «Сервисное ЖКХ» – 1100 тыс. руб.; ОАО «Похвистневоэнерго» - модернизация системы учета расхода электроэнергии, электрических сетей, реконструкция теплосетей.
Определен уровень оборота розничной торговли. Он соответствует индексу физического объёма товарооборота, составит 102%. К сожалению, показатель не включает сведения о розничном товарообороте сетевых компаний, зарегистрированных на наших территориях («Магнит», «Рубль-бум», «Покупочка», «Имплозия», «М-видео»). Данные поставщики формируют большую часть товарооборота городского округа за счет низких цен, скидок, акций, относительно хорошего качества, высокого уровня доверия потребителей. Значение показателя может быть достигнуто при изменении методики подсчета, т.е. учета товарооборота сетевых компаний, актуализации базы данных организаций розничной торговли городского округа.
Доля реализованной на территории муниципального образования алкогольной продукции, произведенной в Самарской области, в натуральном выражении к концу года должна составить 54%. За 2012 год данный показатель составил 41%. 
Показатель, характеризующий количество введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства, имеет положительную динамику. Ежегодно план выполняется. В 2012 г. в Похвистневе ведено 8 тыс. кв. метров жилья. В 2013-м планируется ввести 7,9 тыс. кв. метров, в том числе жилые дома на ул. Мира, 8 на 36 квартир (общей площадью 1,1 тыс. кв. м), ул. Рабочая - на 24 квартиры, 10 двухэтажных жилых домов в микрорайоне "Южный", и за счет средств индивидуальных застройщиков планируется ввести 4,861 тыс. кв. м.
Многоквартирные жилые дома на данный момент обеспечены приборами учета на 82,5%. За счет бюджетных средств установлено 549 счетчиков, в том числе: 148 приборов тепловой энергии, 169 - воды и 232 -электроэнергии. Затраты боджетов составили 38,9 млн. рублей. В 2013 г. план по обеспеченности общедомовымми приборами учета принят на уровне 2012-го.
Сложность в достижении показателей заключается в том, что органы местного самоуправления не обладают достаточными полномочиями, чтобы напрямую воздействовать на их улучшение. Наша задача - создавать в городском округе условия, способствующие росту данных показателей: совершенствовать систему местных налогов и сборов, сокращать сроки при получении разрешения на строительство, подключение к системам энергоснабжения, оказывать помощь при регистрации предприятий и собственности на стадии организации, открытия производств. Создать ясную схему взаимодействия власти и бизнеса, проявлять активность в сотрудничестве с правительством Самарской области, участвовать в областных целевых программах, привлекать частных инвесторов, развивать предпринимательство. Это комплексная работа, требующая четкого и продуманного плана действий и взаимодействия всех структур.
Вторая задача: формирование единой комплексной градостроительной политики и уход от точечной застройки.
Формирование малоэтажных жилых комплексов в городе начато с микрорайона «Южный». Именно комплексный подход к застройке и учёт приоритета малоэтажного строительства позволили «привязать» к объекту строительство детского сада на 240 мест, ввод которого ожидается в 2013 г. На сегодняшний день микрорайон заселён на 72%. Дома в микрорайоне приобретены частными лицами (10)  и Администрацией города по программам переселения из аварийного фонда и формирования муниципального жилого фонда (38). В 2013 г. городской округ с привлечением областных средств запланировал приобретение ещё 10 коттеджей для формирования собственного фонда (процент заселения составит 87%, без хозяев останутся 8 домов). 
Генплан
Дальнейшее формирование земельных участков для комплексной жилой застройки возможно в западной и восточной частях города. Границы и параметры проектных микрорайонов «Западный» и «Венера» уже определены. Второй объект (площадь 9,2 га) предназначен для малоэтажного жилищного строительства (51 жилой дом). Ожидаемый ввод жилья – 5,1 тыс. кв. м. Первый (площадью 14,2 га) - 61 жилой дом (6,1 тыс.кв.м). Точечная застройка будет осуществляться только в тех местах, где планируется снос аварийного жилья. Жилые многоквартирные дома будут возводиться на ул. Мира (8), Вокзальная, Мичурина, Рабочая, Бережкова.
Третья задача: формирование новой земельной политики
К решению этой очень важной задачи, в рамках которой будут продолжены работы по актуализации базы данных по земельным участкам, выявлению неиспользуемых участков и участков, используемых не по назначению, потребуется привлечение специалистов по работе с населением, а также общественности. В городе налажена работа с обращениями граждан, и ни один сигнал без внимания не останется. Целью решения является резервирование земель под более эффективное использование, в том числе под застройку социальным жильём. 
В настоящее время зарезервирован земельный участок по ул. Губкина под строительство детского сада на 150 мест.
Четвёртая задача: увеличение темпов строительства дорог 
При недостаточном уровне собственных доходов муниципалитета ежегодно совместно с депутатами потребуется определять приоритетность и очерёдность объектов строительства дорог. С оптимизмом можно смотреть на решение проблемы, т.к. правительством области, страны приняты соответствующие документы, которые позволяют надеяться на нормативное финансирование проектирования и строительства дорог. Так, на 2013 год определён норматив – 620 руб. на одного городского жителя. Общий фонд составит около 18 млн. руб. С 2014-го должен сформироваться муниципальный дорожный фонд, объём которого будет зависеть от протяжённости дорог, объёма реализации ГСМ (и учёт акцизов) на территории. С учётом программы развития нашего муниципалитета и необходимых работ по межеванию и регистрации дорог в 2013 году уже подана заявка в минтранс на ремонт дорог, в соответствии с которой будут проведены проектирование дорог по ул. Рокоссовского (от ул. Бережкова до д.88), ул. Мира (от ул. Неверова до трассы Самара – Бугуруслан) и ремонт на ул. Малиновского (от дома 20 до ул. Степная). Кроме того, направлено обращение к Губернатору для выделения средств на освещение ул. Бугурусланская, реконструкцию моста через овраг Суходольный, ремонт центральной городской площади.
Пятая задача: разработка собственных программ развития ЖКХ 
Совместно с руководителями предприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо активно работать по привлечению средств федерального и областного бюджетов, а также средств частных инвесторов в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнёрстве» с использованием средств инвестиционных фондов, которые формируются по субъектам Федерации. 
Это, в основном, связано с развитием коммунальной энергетики (реконструкция электросетей и подстанций, котельных и теплосетей). Также необходимо включаться в федеральные программы по реконструкции очистных сооружений и реконструкции канализационных сетей.
Большая работа предстоит по разработке и реализации совместных федеральных и областных программ реконструкции и капитального ремонта жилых многоквартирных домов.
Шестая задача: работа по выявлению ветеранов второй мировой  с целью обеспечения их участия в федеральной программе улучшения жилищных условий
В 2013 году запланировано улучшение жилищных условий семи ветеранам Великой Отечественной (в 2012-м – 9). В городе утверждена программа «Ветераны Похвистнева» на 2012-2016 годы, которая направлена на организацию досуга ветеранов и граждан пожилого возраста, проведение благотворительных мероприятий. В рамках программы предусмотрены средства на создание книги памяти, ремонт и обновление монументов, обелисков. Правительством Самарской области в январе 2013 г. выделено 1,5 млн. руб. на ремонт жилья ветеранов войны. Будет отремонтировано 37 жилых домов и квартир.
Строительство спортивных объектов
Речь конкретно идет о физкультурно-оздоровительном комплексе с бассейном, футбольном поле с искусственным покрытием. Эта задача остро стоит в городе не первый год. Попытки изыскания средств на строительство бассейна предпринимались и предпринимаются в рамках различных программ и партнёрских соглашений. Строительство спортивных объектов будет осуществляться именно в районных центрах, что особо обозначено Губернатором. Мы выражаем надежду на скорейшую реализацию проекта строительства комплекса с бассейном. В настоящее время под возведение этого объекта выделен земельный участок в районе ГБУ СО «Социально - оздоровительный центр «Доблесть».Заявка на включение в областную целевую программу "Развитие физической  культуры и спорта в Самарской области на 2010 - 2018 годы" мероприятия «Проектирование и строительство физкультурно-спортивный  комплекс с плавательным бассейном» со сроком реализации на 2013 - 2015 годы направлена в министерство спорта и на имя Губернатора Самарской области.
Снятие проблем с детскими дошкольными учреждениями
В соответствии с городской целевой программой «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Похвистневе в 2011-2020 годах» работа идёт в трёх направлениях: создание дополнительных мест, реконструкция и новое строительство.
На 2013 год запланировано проведение реконструкции за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, завершаются капитальный ремонт и оснащение инвентарем и оборудованием здания школы №7 для создания дополнительных 45 мест. До 15-20 февраля планируется провести открытие. В соответствии с программой реконструкции в 2014-2015 г.г. должны приступить к строительству пристроек в д/с №7, №2 и реконструкции д/с №13. 21 января этого года в министерство образования и науки Самарской области направлено техзадание на строительство детского сада на 150 мест на ул. Губкина, которое будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета. К строительству предполагается приступить в 2014 году.
Укрепление материально-технической базы учебных заведений, учреждений культуры
Закончены работы по капитальному ремонту здания МБОУ ДОД «Детская школа искусств». Потрачено 4 млн. 938 тыс. руб. (местный бюджет - 422 тыс. руб.). Начат ремонт ДК в п. Венера (областной бюджет 231 тыс. руб., местный - 217 тыс.), проведены работы по обеспечению пожарной безопасности помещений ДК, МБУК «ЦБС г.о. Похвистнево» на сумму 300 тыс. руб. Устранены замечания пожарной инспекции в помещениях Центральной городской библиотеки на ул. Косогорная, 24, детской библиотеки на ул. Ленинградская, 2 и городской на ул. Комсомольская, 53. Отремонтировано здание ДМО (4821 тыс. руб.).
В 2012 г. проведен ремонт зданий учреждений образования за счёт средств местного бюджета на сумму 3379,7 тыс. руб. (в том числе пожарный аудит). В 2013-м с привлечением областных средств запланированы завершение ремонта клуба п. Венера (740 тыс. руб.), а также ремонт Дома ремёсел (4400 тыс. руб.).
Совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и населения
В 2012 г. подготовлены документы на реконструкцию здания по ул. Лермонтова, 2 с целью открытия Многофункционального центра, работающего по принципу «Единого окна». Ввод планируется в сентябре 2013 г. 
Сайт Администрации городского округа дополнен новыми сервисами, позволяющими разместить письменное обращение в адрес органов местного самоуправления, записаться на приём к Главе, получить координационную информацию по чрезвычайным ситуациям и мероприятиям гражданской обороны, о регламентах работы Администрации и многое другое. Дополнительно размещённые баннеры позволяют пользователям получать информацию о расписании поездов и электропоездов, записаться на приём к врачу или узнать свою задолженность по обслуживанию внутридомового газового оборудования СВГК. Работа по совершенствованию сайта осуществляется в постоянном режиме. Самые востребованные среди населения разделы будут расширяться.
Обеспечение условий финансовой поддержки муниципального образования, в том числе при работе с потенциальными инвесторами. 
Никакие реформы не получат должного закрепления без эффективно работающей экономики. Первоочередная, важнейшая наша задача - усиленно продолжать работу по привлечению инвесторов в производственную систему города. Нужно обеспечить открытость нашего инвестиционного потенциала как можно большему числу инвестиционных сообществ, налаживание эффективного взаимодействия, составление прозрачной «дорожной карты» инвестора при «вхождении» в наш город. 
В настоящее время в городе действуют следующие льготы:
для проектов стоимостью от 30 млн. руб. с организацией не менее 25 рабочих мест:
- освобождение от земельного налога, от налога на имущество, снижение арендной платы;
- пониженная ставка налога на прибыль в областной бюджет с отчётного периода, в котором получена прибыль – 13,5% (для проектов стоимостью от 100 млн. руб.);
- субсидия 2 тыс. евро на одно созданное рабочее место.
Для проектов стоимостью от 2000 млн. руб.:
- госгарантии Самарской области при кредитовании проекта во Внешэкономбанке по индивидуальным для моногородов ставкам.
Поддержка малого предпринимательства 
В 2012 г. на поддержку малого предпринимательства было привлечено 2,8 млн. руб. федеральных средств, которые направлены на микрокредитование бизнеса под 9%. В 2013 г. работа будет продолжена. 
В завершение Глава города В.М. Филипенко отметил, что задачи довольно ясны и конкретны. Решать их можно и необходимо, но также необходимо и взаимодействие на всех уровнях как в решении повседневных, так и перспективных вопросов.
 
Губернатор в своём Послании отметил, что только исключительно слаженная работа всей системы управления в тесном взаимодействии с общественностью, населением, бизнесом позволит решать поставленные задачи.
 
Система Orphus

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)