24.06.2025

Сценарий действий мошенников

Мы разобрали скрипт (или сценарий) действий мошенников, которым пользуется один из зарубежных кол-центров. Данный сценарий предназначен для первого этапа мошеннической схемы или для, так называемого, «холодного звонка».

Как это работает (по скрипту мошенников):

Вход в доверие Звонок начинается профессионально:

«Здравствуйте. [Ваше Имя Отчество]? Вас приветствует ваш банк, меня зовут [Имя оператора, например, Глеб].» Уверенный тон, знание ФИО гражданина – создают иллюзию легальности.

Создание проблемы

Мошенник сообщает о «подозрительной операции», требующей срочного подтверждения. Чаще всего это: «Смена финансового номера телефона» в вашем банковском приложении (главный предлог в скрипте). Перевод, оформление доверенности, отключение "антивируса" и т.д.

Обоснование: «Наш ИИ заметил нехарактерные действия / реквизиты операции в черном списке банка». Например: «Бабушка открыла вклад, а теперь закрывает его онлайн – СТРАННО, НЕ ТАК ЛИ?»

Провокация страха

Когда гражданин отвечает, что не проводил данную операцию злоумышленник начинает давить: «Странно, вы же владелец счета... Если деньги спишут, кто будет отвечать? Тот, кто не соблюдал договор. А это можете быть только ВЫ, БАНК или нотариус.»

Цель: напугать ответственностью и создать ощущение срочности.

«Спасительное» решение

Мошенник «предлагает» выход: «Хотите отменить эту операцию?». Конечно, единственно возможный ответ – «Да».

Подмена понятий – «Бланк отмены»: вот главный крючок!

Чтобы «отменить» операцию, мошенник заявляет, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заполнить «бланк отмены». И ключевая мысль из скрипта: «Хочешь отменить – отвечай на вопросы!».

«Расследование утечки»

Сбор данных: под предлогом поиска «Источника компрометации персональных данных (ИКПД)» мошенник начинает задавать десятки личных вопросов, якобы чтобы «найти, где утекли ваши данные» и «заполнить бланк»:

Отправляли фото паспорта по WhatsApp/Viber?

Вводили данные карты на AliExpress?

Проверяли телефон на вирусы? Пользовались общественным Wi-Fi?

Регистрировались на Госуслугах/в казино/на сайтах знакомств?

Обращались в МФЦ/Поликлинику/ПФР/МФО?

Когда последний раз были в банке? Как получали карту? Был ли менеджер?

Цель: Под видом «безопасных» вопросов выудить максимум конфиденциальной информации: паспортные данные, данные карт, логины/пароли, историю действий, места, где вы оставляли данные. ️

Этих ответов достаточно, чтобы передать гражданина следующему оператору, который уже начнет спасать средства, путем перевода на "безопасный" счет, "декларирования", или передачи курьеру.


/netcat_files/155/253/h_1eb763671f0e82abf8620a52d0d6c8c3

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)