Предоставление госуслуг
С 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке. В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, где она имеется. Граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России.
ГУ МВД России по Самарской области напоминает гражданам и организациям о возможности получения государственных услуг по линиям информационного центра, центра лицензионно-разрешительной работы, государственной инспекции безопасности дорожного движения и добровольной дактилоскопической регистрации, в том числе и в электронном виде. Для получения государственных услуг, оказываемых по направлениям деятельности органов внутренних дел, необходимо перейти на портал государственных услуг www.gosuslugi.ru или по ссылке Электронное МВД. Также по ссылке «Электронное МВД» размещена опросная форма о качестве предоставления государственных услуг в электронном виде. В сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг можно получить следующие государственные услуги: "Предоставление сведений об административных нарушениях в области дорожного движения", а также "О наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования". Электронный Интернет-сервис Минэкономразвития России "Ваш контроль" предоставляет гражданам и организациям возможность оставлять оценки, отзывы и мнения о качестве государственных услуг по результатам их представления соответствующими территориальными органами МВД России.
Госуслуги - совокупность (обычно электронных) сервисов, которые государство предоставляет своим гражданам для решения каких-либо проблем или вопросов (например, медицинских, имущественных и так далее).
В России госуслуги доступны на сайте gosuslugi.ru.
Преимущества пользования Порталом государственных услуг
• сокращаются сроки предоставления услуг;
• уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;
• ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
• снижаются коррупционные риски;
• снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.
По официальным данным РЭО ГИБДД МО МВД России «Похвистневский»
Информация для граждан в области оказания государственных услуг по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации (в том числе в электронном виде)
В связи с вступлением в силу Федерального Закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство внутренних дел России, а также территориальные подразделения Министерства перешли на оказание государственных услуг в упрощенном порядке. Теперь для получения какой-либо государственной услуги по линии МВД России гражданам нужно предъявить минимальное количество документов, как правило, уже имеющихся на руках.
Главная цель - это, прежде всего, сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, а также, что особенно важно, снижение коррупционных рисков.
По линии ГИБДД
9. Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
10. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.
11. Прием квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений.
Заявления на оказание государственных услуг по линии МВД России принимаются также в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru в разделе «личный кабинет», для чего необходимо пройти процедуру регистрации.
Для регистрации необходимо перейти по Интернет-ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Index.spr?alt=true.
Процедура регистрации включает в себя следующие действия:
1. Ознакомьтесь с условиями работы портала и подтвердите свое согласие с ними.
2. Заполните анкету:
- введите фамилию, имя, отчество;
- введите страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России;
- введите идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
3. Дождитесь окончания проверки введенных данных (это может занять несколько минут).
4. Введите пароль, подтверждение пароля, секретный вопрос и ответ на него.
5. Выберите способ получения кода активации личного кабинета:
- доставка ФГУП «Почта России» (необходимо ввести свой почтовый адрес). Вам будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации “личного кабинета” (среднее время доставки составляет около двух недель);
- в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика).
6. Введите адрес электронной почты и номер мобильного телефона (при согласии его предоставить).
7. Подтвердите адрес электронной почты: на указанный адрес электронной почты будет отправлено электронное сообщение с кодом подтверждения.
8. Подтвердите номер мобильного телефона (если он был предоставлен): на указанный номер мобильного телефона будет отправлено SMS-сообщение с кодом подтверждения.
9. После получения кода активации необходимо произвести активацию личного кабинета (нажмите кнопку “Ввести код активации” на странице авторизации).
Порядок регистрации и авторизации на сайте госуслуг
Для оформления документов посредством сети Интернет необходимо сначала пройти процедуру авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Презентация
Для авторизации иностранному гражданину необходимо ввести серию и номер миграционной карты, и пароль, полученный после регистрации на Едином портале
Для авторизации гражданину РФ необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (СНИЛС) и пароль, полученный после регистрации на Едином портале.
Если Вы не знаете свой СНИЛС, обратитесь в ближайшее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Для получения пароля, Вам необходимо пройти процедуру регистрации
Регистрация включает в себя три основных этапа :
1. Заполнение регистрационной анкеты
На этом этапе пользователь вносит свои данные в анкету, и происходит их автоматизированная проверка в ведомственных базах данных.
В связи с тем, что проверка происходит онлайн, при большом количестве одновременных обращений пользователей возможны задержки с ответом.
Также на этом этапе пользователю отправляются на указанные в анкете номер телефона и адрес электронной почты, регистрационные коды, которые нужно ввести в соответствующие поля.
2. Отправка пользователю письма с кодом авторизации
Для гражданина РФ. После заполнения анкеты на указанный в ней пользователем почтовый адрес отправляется бумажное письмо с кодом авторизации.
Заказное письмо будет доставлено в период от 10 дней до 2-х недель в зависимости от удаленности региона.
Иностранному гражданину код авторизации приходит по электронной почте сразу после регистрации
3. Завершение регистрации на Портале
На этом этапе пользователь завершает регистрацию на Портале путем ввода кода авторизации из полученного им бумажного или электронного письма.
Процедура регистрации предусмотрена для снижения рисков несанкционированного доступа к персональным данным гражданина. Процедуру регистрации проходят один раз
В соответствии с Планом перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 года №1555-Р, взаимодействие подразделений Госавтоинспекции с физическими и юридическими лицами, в рамках оказания государственных услуг по регистрации и выдаче водительских удостоверений в электронном виде, осуществляется через единый портал государственных услуг (далее - Портал), расположенный в сети Интернет по адресу «www.gosuslugi.ru». Разработчиком данного Портала является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Разработчиком утверждены правила регистрации на Портале, которые состоят из нескольких этапов:
1. Заполнение анкеты в электронном виде;
2. Получение на адрес электронной почты электронного кода активации поданного заявления;
3. Логин и пароль направляется в адрес заказным почтовым отправлением.
После получения пароля, заявитель на Портале госуслуг оставляет заявку на предоставление государственных услуг в электронном виде и оставляет информацию в журнале предварительной записи с указанием даты и времени планируемого прибытия в регистрационно-экзаменационное подразделение.
После обработки заявки, заявителю направляется уведомление с указанием даты и времени прибытия в регистрационно-экзаменационное подразделение для оказания государственных услуг, а при установлении обстоятельств, не позволяющих совершить действия в соответствии с действующим законодательством, направляется мотивированный отказ, путем изменения в подсистеме «Госуслуги» статуса заявки.
В указанную дату и время заявитель обращается в регистрационно-экзаменационное подразделение с распечатанными при помощи Портала электронным билетом, а также заполненными заявлением установленной формы и квитанциями об оплате государственной пошлины.
При неявке заявителя в течении 30 минут после установленного времени, его прием осуществляется в порядке общей очереди.
По результатам оказания государственных услуг в подсистему вносятся соответствующие отметки – «Услуга предоставлена» в случае исполнение государственной функции, «Заявка отменена» – в случае отмены заявки заявителем, «Услуга не предоставлена» – в случае неявки заявителя в соответствии с назначенной очередью, «Заявка оформлена и принята на рассмотрение» – в случае, когда гражданин может явиться в регистрационно-экзаменационное подразделение в назначенное им день и время, «Заявка отклонена» – гражданину не будет предоставлена государственная услуга до устранения обстоятельств, не позволяющих совершить действия в соответствии с действующим законодательством.