Куда уходит детство?
Так уж получается, что любая дорога, по которой идут или едут наши дети, становится для них и в прямом и в переносном, смысле - дорогой жизни. Поэтому ребёнок на дороге – объект особого пристального внимания Госавтоинспекции.
Весной и летом к огромной массе автолюбителей и водителей-профессионалов присоединяются несовершеннолетние водители велосипедов, мопедов, скутеров, мотоциклов... Только в период с 23 апреля по 5 мая этого года к административной ответственности были привлечены 8 несовершеннолетних водителей мототранспортных средств. Школьники управляли транспортом без прав и тем самым нарушили ст. 12.29 КоАП РФ. О всех нарушителях ПДД Госавтоинспекция направила сведения непосредственно по месту обучения в школы и на комиссию по делам несовершеннолетних администраций города и района для принятия мер административного воздействия в отношении законных представителей (родителей, опекунов) за ненадлежащее исполнение ими своих родительских обязанностей.
Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения мототехника под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности. Обстоятельства, причины и последствия ДТП с участием детей и подростков, находящихся за рулём различны, но предпосылка всех этих ЧП одна: роль водителя исполнял ребёнок, - тот, кто делать этого не мог, не должен был, не имел права. ГИБДД ещё раз разъясняет всем владельцам скутеров, мопедов, мотоциклов, что согласно п.24.1 ПДД РФ управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16 лет! Подобные ДТП являются жестоким и убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам. Справедливость данного тезиса подтверждает и проблема юных мотоциклистов на сельских дорогах. Этот вид транспорта остаётся востребованным в качестве неприхотливого средства пассажирских и грузовых перевозок. При этом с точки зрения многих сельских мотоциклистов, правила регистрации, технического осмотра, требования ПДД и безопасности для них не обязательны. Анализ статистики ДТП с участием мотоциклистов свидетельствует, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет.
Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколёсных механических транспортных средств. Наша задача – в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения.
Оксана Ананьева,
инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
МО МВД России «Похвистневский»