28.12.2021

НОВЫЙ ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ

Разъясняет старший помощник Самарского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах – Саперский А.П.

С 01.01.2022 вступает в силу Порядок назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме. Данный документ принят 28.09.2021 Правлением Пенсионного фонда России на основании постановления № 324п.

Для получения страховой пенсии по старости необходимо обратиться с электронным заявлением о её назначении через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Условиями назначения страховой пенсии по старости является:

• Достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, установленного действующим законодательством;

• Страховой стаж не менее 15 лет;

• Величина индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30;

• Отсутствие периодов работы и/или иной деятельности за пределами Российской Федерации.

При заполнении заявления система автоматически проверяет выполнение всех условий и предлагает гражданину заполнить согласие на назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме, которое также необходимо заполнить.

После получения электронного заявления Пенсионный Фонд РФ с указанием даты и времени получения проводит его регистрацию с присвоением номера.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, кроме случаев, установленных Федеральным законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013.

Решение о назначении страховой пенсии по старости формируется в автоматическом режиме в информационной системе Пенсионного Фонда РФ и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, кроме того решение направляется в личный кабинет на портале госуслуг лица, подавшего заявление.


Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)