В России отменили техосмотр автотранспорта

В России с 2022 года отменили обязательный техосмотр для основной массы транспортных средств. Соответствующий Федеральный закон N 494 был подписан президентом 30.12.2021 года и уже вступил в действие.

Изменения законодательства коснулись большинства автолюбителей - физических лиц, которые используют принадлежащие им автомобили исключительно в личных целях, при этом для нескольких категорий владельцев мото- и автотранспорта процедура техосмотра останется обязательной.

Речь идет о тех, кто использует мотоцикл или автомобиль старше 4 лет не в личных целях (такси, служебные поездки и др.).

Диагностическая карта (выдается после техосмотра) может потребоваться при регистрации машин старше 4 лет, в том числе после оформления сделки купли-продажи. В ней должно присутствовать заключение о безопасности транспортного средства.

Также техосмотр нужно проходить при выполнении регистрационных действий, связанных с внесением изменений в конструкцию ТС и/или заменой одного из основных конструкционных элементов.

Прибегнуть к техническому осмотру также придется в случае визуального обнаружения сотрудниками ГИБДД признаков присутствия у транспортного средства технической неисправности, которая создает угрозу безопасности для участников дорожного движения.

Неисправность автотранспорта также выступает основанием для запрета на его эксплуатацию.

Техосмотр остается обязательным для коммерческого автотранспорта, автобусов, грузовых автомобилей.

Для всех остальных автомобилистов физических лиц техосмотр стал исключительно добровольным.

Стоимость процедуры не изменилась — в принятом проекте закона ничего не сказано об изменении тарифов.

Пройти техосмотр по желанию можно на любой станции ТО. Техническое состояние мото- и автотранспорта не повлияет на выплату по ОСАГО в случае дорожной аварии.

Закон дает право страховщику предъявлять регрессное требование к виновникам ДТП с неисправным авто лишь в случае, если он может доказать, что причиной аварии стали именно технические неполадки.

Однако, как пояснили представители Российского союза автостраховщиков такие случаи происходят крайне редко. Наличие диагностической карты у виновника ДТП полностью исключает предъявление регресса по причине неисправности транспортного средства.

Зачем был отменен техосмотр?

Не секрет, что многие водители, особенно в крупных городах, фактически не проходили техосмотр, а просто покупали диагностические карты.

В рамках борьбы с этим явлением началось ужесточение самой процедуры: появилась обязательная фотофиксация; на станциях техосмотра обновили оборудование; началось лицензирование; отправку информации о техосмотре стали делать через систему ЕАИС ТО. В итоге вся реформа закончилась тем, что в июле прошлого года МВД предложило Правительству РФ отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц, что, собственно говоря, и произошло.

Глава ГИБДД Черников пояснил, что "водители и так должны содержать свои автомобили в исправном состоянии".

Кстати говоря с осени 2021 года в России исчезло требование обязательного наличия диагностической карты при приобретении полиса ОСАГО.

И в заключении напомним, что благодаря ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях" №219 от от 26 июля 2019 года с 1 марта 2022 года в России появится новый штраф в размере 2000 рублей за отсутствие техосмотра, выписываться который будет раз в сутки на основе средств видеофиксации. Соответственно теперь перед депутатами Госдумы появилась очередная задача по изменению или отмене этой еще не вступившей в силу новой нормы, под действие которой попадает управление транспортным средством без техосмотра.

Федеральный закон от 30.12.2021 N 494-ФЗ.pdf 107 КБ  ohranatruda.ru/upload/iblock/24c/3j5t0pc1d1w1u5s3acrowoy87n83afq2/Federalnyy-zakon-ot-30.12.2021-N-494_FZ.pdf

 

По материалам Информационного портала ОХРАНА ТРУДА ohranatruda.ru/

19.01.2022

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)