17 мая – Международный день Детского телефона доверия
В течение 2014 года на Детский телефон доверия в самарской области поступило более 15 тысяч обращении. За 4 года работы Детского телефона доверия количество обращений составило более 50 тысяч. Это говорит о том, что психологическая помощь (именно в таком доступном виде) востребована и нужна как детям, так и взрослым.
Главная задача специалистов-психологов, работающих на Детском телефоне доверия - выслушивать детей и подростков, оказывать им эмоциональную поддержку в кажущейся непреодолимой ситуации, помочь преодолеть трудности взросления, обрести жизненные ценности и правильные ориентиры. Нам, взрослым, детство порой кажется легким временем, лишенным проблем. Но многие дети страдают от одиночества, отсутствия друзей, переживают развод родителей, потерю близкого человека, уходят из дома, испытывают трудности в учебе, пробуют алкоголь и наркотики, испытывают жестокое обращение в семье и школе и многое другое.
Дети и подростки обращаются на Детский телефон доверия за поддержкой и помощью в случаях, когда по каким-то причинам не могут найти ответа на свои, порой очень взрослые вопросы, рядом, у своих близких. Их стремление найти выход самостоятельно достойно большого уважения. И обращение на телефон доверия для многих - смелый и решительный шаг, а часто - крик о помощи. Случается, родители боятся обращения своих детей на Детский телефон доверия, не понимая того, что дети не просто жалуются на родителей и желают, чтобы кто - то вмешался в ситуацию, а ищут самостоятельного решения проблемы внутри семьи, не выдавая тайны.
Дети и родители должны помнить: обращение на Детский телефон доверия безопасно для всех. Тот, кто обратился за помощью, имеет полное право не раскрывать свои личные данные: возраст, имя, место учебы, работы или проживания. И это делает обращение к психологу еще более доступным, снимает ненужные страхи.
Многие обращаются на Детский телефон доверия за помощью не один раз, советуют позвонить своим друзьям и родителям, часто благодарят консультантов за поддержку, говорят много теплых слов. Ребенок или подросток может найти в лице психолога старшего мудрого друга и поддерживать эту дружбу. Есть примеры, когда дружба консультанта телефона доверия с ребенком длилась на протяжении 2 - 3 лет, и эта дружба приносит пользу не только ребенку или подростку, но и его семье в целом, потому, что ребенок растет и взрослеет, проходит кризисы подросткового периода под бережным сопровождением психолога-профессионала и выходит во взрослую жизнь с большим положительным опытом самостоятельного решения своих проблем.
Для многих психолог Детского телефона может оказаться ниточкой, которая связывает ребенка с окружающим миром. Дети и подростки хотят, чтобы их поняли и приняли с их чувствами, порой негативными, такими как злость, агрессия. Они часто сами не могут понять, что с ними происходит. В то же время у них есть потребность поделиться своими переживаниями. Дети любят свою семью, но часто говорят о том, что родителям некогда их выслушать, они заняты работой, важными делами, и, получая каждый раз отказ во внимании, ребенок остается наедине со своими переживаниями. И здесь психолог-консультант может помочь ребенку: выслушать его, не осуждая, принять его чувства, помочь понять причину того, что происходит, найти пути и способы наладить отношения с родителями. И эта помощь не на уровне советов: «Сделай так и будет все хорошо», а на уровне поиска решения проблемы вместе с опытным старшим другом в лице психолога телефона доверия.
Детский телефон доверия оказывает помощь педагогам, родителям, опекунам, приемным родителям по вопросам воспитания и развития детей. При необходимости психологи Детского телефона доверия могут порекомендовать консультации врачей узких специальностей, работу с психологами по месту жительства, предложат другую необходимую помощь по запросу, объяснят, почему это необходимо, дадут адреса и телефоны нужных.
Детский Телефон Доверия 8-800-2000-122 работает круглосуточно, звонок бесплатный с любого телефона.