Как получить перерасчет за ЖКУ

Многие уже, наверное, знают, что отсутствие проживающих в квартире в течение пяти полных календарных дней подряд дает жителям право потребовать перерасчет за коммунальные услуги, которыми соответственно они просто не пользовались в это время. Порядок перерасчета стоимости коммунальных услуг подробно прописан в правилах «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Для того чтобы получить перерасчет, человек, вернувшийся из отпуска, в течение месяца должен обратиться к исполнителю (в управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию) и предоставить письменное заявление и копии документов, подтверждающие его отсутствие. Это могут быть копия командировочного удостоверения или справка о нахождении в командировке, заверенная по месту работы. Кроме того, подтвердить отсутствие можно проездными билетами, оформленными на имя потребителя, счетами за проживание в гостинице, справкой о нахождении в стационаре, в лечебном учреждении, справкой организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал и любыми другими документами, подтверждающими ваше отсутствие.

Перерасчет за жилищно-коммунальные услуги делается в течение последующего месяца с момента уведомления, то есть со дня, когда вы подаете заявление в управляющую компанию, уведомляющее об отъезде. Документы, подтверждающие отсутствие, предоставляются по возвращении.

Теперь поговорим о том, как получить перерасчет в случае некачественного предоставления услуг. Правила «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», содержат информацию не только о правилах перерасчета в связи с отсутствием хозяев, но и о том, сколько по закону может отсутствовать в доме холодная и горячая вода, и когда мы вправе требовать перерасчет коммунальных услуг. В соответствии с правилами холодная и горячая вода, как и водоотведение, электроснабжение и газоснабжение, должны подаваться бесперебойно.

Но на деле это далеко не так - ведь бывают и аварии. Правила допускают, что холодная, горячая вода и водоотведение могут отсутствовать в течение месяца в общей сложности не более 8 часов, а непрерывно не более 4 часов, при серьезной аварии не более 24 часов. Электроснабжение должно подаваться бесперебойно, все аварии обязаны ликвидировать в течение 2 часов, подача газа также должна быть бесперебойной, его отсутствие допустимо в общей сложности максимум 4 часа в месяц. Что касается отопления, то температура воздуха в жилом помещении должна быть не менее 18°C (в угловых комнатах — 20°C). В ночное время (с 00:00 до 5:00 часов) допустимо небольшое снижение температуры — не более чем на 3°C. Ну, и если все допустимые сроки вышли, а коммунальные услуги так и не поставляются или поставляются в ненадлежащем виде, то вы вправе подать заявление на перерасчет. Обращаться следует в организации, с которой у вас заключен договор на поставляемый ресурс. Например, если в доме непосредственный способ управления, а значит, договор заключен жителями с ресурсоснабжающей организацией, то все претензии вправе предъявлять им. Если домом управляет управляющая компания или ТСЖ, то необходимо в двух экземплярах направить заявление, один из которых оставить себе. ТСЖ и управляющие компании хотя и не производят коммунальные услуги (холодное, горячее водоснабжение, централизованное отопление, поставку газа и электроснабжение дома), но являются их исполнителями (ресурсоснабжающими предприятиями-поставщиками). Если предприятия-монополисты не обеспечивают надлежащее качество поставляемых ресурсов (либо вообще их не предоставляют) и не производят перерасчет, за них должны выполнить эту работу управляющие многоквартирным домом организации (ТСЖ или УК). Как показывает практика, еще одно заявление пригодится для направления в Государственную жилищную инспекцию, в обязанности которой входит осуществление контроля над качеством предоставляемых услуг. Инспектор ГЖИ выезжает на место, фиксирует нарушения и составляет предписание, а также может привлечь к административной ответственности нарушителей. Если не поможет - в суд. Тем, кто проживает в муниципальной квартире, необходимо знать, что при перерасчете за вышеуказанные услуги строка расходов за наем жилья все равно остается. Поскольку договор найма на время отсутствия не расторгается. Все описанные случаи действуют тогда, когда в квартирах нет установленных приборов учета. Когда установлены индивидуальные приборы учета, расчет производится с учетом показателей этих приборов и инженерной подготовки: то есть, даже если водой вы не пользовались, за содержание внутридомовых сетей платить все-таки придется. Необходимо также понимать, что освободить полностью от оплаты всех коммунальных услуг невозможно. К примеру, нельзя на период отсутствия жильцов отключить от тепла отдельно взятую квартиру.

Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) 1 раз в год, исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии. Перерасчет производится согласно приложению № 2 к указанному постановлению. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Указанное сообщение подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе: сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является: а) отметка в журнале регистрации заявок — в случае, когда сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, составленный по результатам проверки факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг и подписанный потребителем и исполнителем.

Система Orphus

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   
       


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)