год 1950
4 марта. На общегородском собрании граждан было заслушано обращение ЦК ВКП (б) ко всем избирателям и обсуждены вопросы о мероприятиях по выполнению плана доходов городского бюджета. В ознаменование дня выборов в верховный Совет СССР собрание приняло решение к 12 марта 1950г.   »»»

год 1949
Разработан генеральный план развития города на 20 лет, по которому предусматривается строительство 10 новых школ, стадиона, кинотеатра, рынка, центрального универмага, мостов через реку Большой Кинель и у вокзала, первой очереди водопровода и канализации.   »»»

/netcat_files/219/243/h_0e4d30df8fea6af2112a264082fef695
год 1948
19 января. В связи с развитием местной промышленности кладбища, расположенные в юго-восточной и западной стороне города, подошли вплотную к жилым домам, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Горсовет принял решение о закрытии кладбищ сроком на 20 лет до полной их ликвидации.   »»»

/netcat_files/219/243/h_c3a56c4e915781bd65007217d6566233
год 1947
Январь.1966 орденов и медалей вручил Похвистневский райвоенкомат в минувшем году участникам Отечественной войны. Среди награжденных бывшие сержанты А.А.Дусев, получивший орден Красного Знамени, два ордена Отечественной войны 1 и 2 ст., орден Красного Знамени и медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»   »»»

год 1946
Февраль. На избирательном участке №140 состоялся митинг коллектива СМУ-3 треста «Кинельнефть» в честь обращения ЦК ВКП(б) к избирателям. Рабочие и служащие обязались досрочно закончить строительство и сдать в эксплуатацию здания под детский сад, 12-квартирный дом и магазин. 10 февраля прошли выборы в Верховный Совет СССР. Единодушно избраны депутатами Александр Михайлович Пузанов и Всеволод Николаевич Меркулов.   »»»

год 1945
25 января СМУ-1 отправило в подшефный эвакогоспиталь в Куйбышев 54 кг сдобы, а к 23 февраля посылку с печеньем, вином.   »»»

/netcat_files/219/243/h_aadfa0461e1c4d21732ee17bb2a0ff63
год 1944
Январь В связи с постановлением ГКО от 11 января 1944г. для работы на предприятиях Главгазпрома в том числе тресту «Спецгазстрой» мобилизовано из рабочего поселка Похвистнево 800 человек из числа неработающего населения.   »»»

год 1943
Январь Постановлением «Наркомнефть» из состава треста «Бугурусланнефть» было выведено на правах нефтепромысла Калиновское месторождение с 57 «фонтанными скважинами».   »»»

/netcat_files/219/243/h_bc4ea3e4f3f471de1060ecc66d39296b
год 1942
Январь Железнодорожники станции Похвистнево в ответ на обращение коллектива рабочих Сталинских мастерских Октябрьской ж. д. решили отработать в первый выходной день и заработанные средства перечислить на постройку поездов-бань для фронта.   »»»

год 1941
22 июня. В связи с вероломным нападением фашистской Германии на Советский Союз у здания райкома партии состоялся митинг, на котором было более 2000 рабочих, служащих и домохозяек. Первыми на митинге выступили машинист депо тов. Кузьмичев, комсомолец-транспортник Дмитрий Зиновьев и его брат Виктор.   »»»

год 1940
7 января Открылась районная конференция учителей (заведующая РОНО Ложникова), на которой обсуждались вопросы о всеобщем начальном обучении. Конференция работала до 9 января.   »»»

год 1939
Сотрудники Похвистневского РИК в 1938-1939 годах.   »»»

год 1938
Январь 16 января арестовано 6 работников станции. Среди них - дежурный по станции Иван Михайлович Кадетов (реабилитирован посмертно в 1958г.)   »»»

/netcat_files/219/243/h_677691ef893fb33f61958223ce6f9ba7
год 1937
Январь Вышло в свет постановление Похвистневского райисполкома № 91 об организации районного архивного бюро. Для его размещения было предписано освободить помещение в здании поселкового совета, оборудовать его стеллажами, полками, решетками, для чего выделено 750 рублей.   »»»

/netcat_files/219/243/h_1a6d44511e92516a144d3d7dfed0b599
год 1936
Февраль Похвистневским райисполкомом на заседании руководству совхоза им. Сталина предложено построить начальную школу для детей своих рабочих.   »»»

/netcat_files/219/243/h_92c5295ff755f512caaea8f60d17887f
год 1935
Январь В райцентре в восьми ларьках и в магазине началась торговля хлебом без карточек. В железнодорожном киоске уже 1 января было продано 10 центнеров хлеба. Торговля проходила без очередей.   »»»

/netcat_files/219/243/h_3d60cab87670007d00473eeb08d17f67
год 1934
Январь 10 января по предложению Крайдорштаба и Крайавтодора в районе прошел Слет ударников –дорожников Автодора.На проведение мероприятия райисполкомом выделено 1000 рублей, 150 кг муки, 50 кг мяса и 5 кг сахара. На слете премировались ударники дорожного строительства - председатели сельских советов и десятники.   »»»

год 1933
15 января Состоялся 3-й пленум райкома комсомола. На нем обсуждались основные вопросы – подготовка к 1-й большевистской весне 2-й пятилетки, состояние и дальнейшие задачи марксистко-ленинской учебы, мероприятия по укреплению пионерских организаций.   »»»

год 1932
На очередном заседании Сталинского РИК рассмотрены вопросы о ходе подготовки к проведению 3-й большевистской весны, о заготовке овечьей и козьей шерсти, строительстве электростанции в Сталино, о выделении женщин на руководящую работу. Образована комиссия по сбору средств на сооружения памятника комдиву В.И. Чапаеву (председатель комиссии Волков). Все собранные средства перечисляются в г. Самара на счет комбанка №9048.   »»»

год 1931
Январь Население станции Похвистнево достигло 1310 человек, на территории пристанционного поселка насчитывается 204 двора, основное население - русские.   »»»

год 1930
Июль 30 июля на заседании президиума Сталинского РИК (председатель Кудряшов М.Г.) обсуждены вопросы: о мероприятиях по подготовке к слиянию Похвистневского и Микушкинского районов Бугурусланского округа.   »»»

год 1929
Численность населения по району на 1 января составила 14391 чел. Состав населения по национальностям: чуваш 16136, русских 14391,мордвы 6865,татар 3308, украинцев 126, прочих 612 человек.Из них мужчин 19812, женщин 21626.   »»»

год 1928
На станции Похвистнево базары проходили по воскресеньям, обслуживали население сел Мало-Ибряйкино, Средне-Аверкино, станции Похвистнево.   »»»

год 1926
На северо-восточной стороне от станции на берегу р.Большой Кинель возник поселок Калиновка с/х артели им.Калинина, будущая ул.Пушкина.   »»»

год 1925
Исполнилось 100 лет железнодорожному транспорту в России. В связи с этим Управлением Самаро-Златоустовской железной дороги отмечены ветераны, проработавшие более 30 лет на транспорте.   »»»

год 1924
23 января. В Похвистнево прошел траурный митинг по поводу смерти В.И. Ленина.   »»»

год 1922
1 января. Во всех школах началось преподавание с применением международной системы мер. Были отменены такие устаревшие понятия, как «вершок», «аршин», «сажень», «верста», «пуд», «золотник», и т.д.   »»»

год 1921
Из протокола заседания Бугурусланской уездной организации РКП(б):
«Со 2 по 14 февраля в Бугуруслане прошла уездная рабоче-крестьянская конференция, на которой были представители от кулаков, от рабочих присланы были эсеры, кадеты. Разъехавшись, конференты провели контрреволюционную агитацию на местах - за отмену трудовой повинности во всех ее видах, за уничтожение контроля на мельницах. Население взбудоражено, репрессии не помогли. Начался сильный нажим на советские органы…» СОГАСПИ Ф1оп.1 д.536   »»»

год 1920
2 января. Ввиду сильных снежных заносов администрация железной дороги просит органы власти на местах составлять списки граждан, живущих в 10 верстах по обе стороны от магистрали, которые должны будут работать на уборке снега. Все служащие станции считаются мобилизованными на местах для поддержания работы железнодорожного транспорта, и считаются военнообязанными. В случае снегопада все жители поселка обязаны немедленно выходить на расчистку путей. В случаях краж щитов и шпал, если даже в этом были виновны пассажиры или работники проходящих через станцию поездов, за утраченное имущество должно было в двукратном размере платить местное население.   »»»

год 1919
30 января. Обнародован приказ Реввоенсовета о сдаче оружия в течение месяца: «…Кто не сдаст, срок - от 1 года до 10 лет. Сообщивший о скрывающих оружие получит вознаграждение: за исправную винтовку - 600 рублей, за пулемет - 1000 рублей. Оставить оружие разрешается только членам компартии – по 1 винтовке и револьверу на коммуниста…».   »»»

год 1918
6 июня через станцию в сторону Самары прошел бронепоезд из Бугуруслана с отступающими красногвардейцами.
Июнь. Станция Похвистнево занята войсками мятежного чехословацкого корпуса. В связи с этими событиями на станции создан подпольный революционный комитет партии большевиков.   »»»

год 1917
По причине бездеятельности на станции распущена местная эсеровская организация, насчитывающая в своем составе 60 человек. Об этом сообщила газета «Земля и воля», орган Сызранского комитета партии социалистов-революционеров.   »»»

год 1916
На станции 29 домов, 233 жителя.   »»»

год 1915
Согласно расписания движения поездов через станцию Похвистнево проходил еженедельно по воскресеньям и средам поезд №1 «Экспресс» (курьерный) Сибирский из Челябинска (останавливался в Кротовке и Бугуруслане).Останавливались следующие поезда :почтовый №3 (от Челябинска), ускоренно-пассажирский №5, пассажирский №11, товарно-пассажирский №21 (из Батраков).   »»»

год 1914
В пристанционном поселке строится каменное здание железнодорожной школы. Всего в ее трех группах обучалось 57 учеников. Заведовала школой Евдокия Шигалевская, преподавали в ней учителя Е. Кожевникова, В. Степанова, гимнастику вел В. Пичугин. Закон Божий преподавал священник Мало-Ибряйкинской церкви Петр Петрович Брагин.   »»»

год 1913
На станции Похвистнево насчитывается 26 домов, 225 жителей.   »»»

год 1910
Станция Похвистнево благоустраивается. Здесь разбит парк с липами, туями, лиственницами и четырьмя фонтанами, открылась оранжерея. В поселке насчитывает 40 дворов и 228 жителей. В одном из пакгаузов на станции самарский купец Сурошников хранил зерно, которое скупал у здешних крестьян и отправлял по железной дороге в Самару.   »»»

год 1909
Благодаря хорошему урожаю в два раза возросли хлебные перевозки по Самаро-Златоустовской железной дороге.   »»»

год 1906
На станции арестованы рабочие депо В.С. Грязев и С.П. Червяков, участники декабрьской забастовки железнодорожников. Фельдшер Владимир Степанович Горбунов арестован как главный подстрекатель и руководитель забастовки.   »»»

год 1905
На станции Похвистнево открылось здание железнодорожного вокзала.   »»»

год 1904
В связи с началом Русско-японской войны Самаро-Златоустовская железная дорога переведена на военное положение. Военные перевозки стали настолько массовыми, что порой не хватало поездов даже для перевозки мазута, который использовался как паровозное топливо.   »»»

год 1901
На станции Похвистнево открылось почтовое отделение, которым заведовал начальник станции Николай Михайлович Тяжкин.   »»»

год 1900
Пристанционный поселок Похвистнево насчитывает 39 дворов и 169 жителей.   »»»

год 1898
В Похвистнево открылась железнодорожная школа Министерства путей сообщения.   »»»

год 1897
В одном из казенных домов открылась смешанная церковно-приходская школа, относящаяся к церкви села Ибряйкино. Всего в ней учились 9 мальчиков и 12 девочек православной веры. Школа содержалась на средства Управления Самаро-Златоустовской железной дороги. Учителем была выпускница Могилевской Мариинской гимназии Мария Григорьевна Бутомо, получавшая за свою работу вознаграждение в размере 300 рублей в год. Заведовал школой и преподавал законоучение священник церкви с. Ибряйкино Сергей Васильев.   »»»

год 1894
Через станцию Похвистнево отправлено грузов 57202 пуда, из них 50030 пудов хлеба, принято 7329 пудов (232 пуда хлеба).   »»»

год 1893
В связи с сильно возросшим объемом перевозок вновь открыты разъезды Аверкино, Тунгуз и другие.   »»»

год 1892
Управлением Самаро-Златоустовской железной дороги устроены две метеостанции 3-го класса в Похвистнево и в Абдулино. На станции Похвистнево установлен дождемер. Наблюдения за атмосферными осадками вел начальник 4 участка дороги инженер В. Машин. Полученные сведения отправлялись в Николаевскую Главную Физическую Обсерваторию в Санкт-Петербурге.   »»»

годы 1890-1893
В течение трех лет, из-за своей недогруженности, Самаро-Златоустовская железная дорога была вынуждена остановить движение поездов в ночное время на участках Кинель-Похвистнево и Раевка-Уфа.   »»»

год 1890
На станции Похвистнево построены здания для стоянки и ремонта паровозов, депо было оборотным на 6 стойл. Здесь проводился технический осмотр и устранение неисправностей. Паровозы обслуживали машинисты депо со ст.Самара и Абдулино. Построен поворотный круг диаметром 22 м, дома для служащих и рабочих (будущая улица Вокзальная).   »»»

год 1888
В ходе строительства Самаро-Златоустовской железной дороги на 150-й версте от Самары открылась станция III класса, которая получила название Похвистнево. Здесь имелись пассажирская платформа, пять жилых домов, водоемное здание. В одном из домов устроен приемный покой.   »»»

Архив новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)